!--Tradedoubler site verification 1264796 --> SelfTravel: Болхов. Орловская область.

Как сложно путешествовать самостоятельно по далеким и чужим странам, но как же это интересно и увлекательно...

Мы только начинаем открывать для себя мир, и часто нам требуется в этом помощь. Под впечатлением от увиденного и пережитого мы решили начать вести этот блог, надеясь ,что кому-то и наша писанина поможет.

Мы объездили дикарями Англию, Италию и Турцию, и поэтому можем дать несколько практических советов путешествующим в этих странах.

Мы, это Лера –теоретик экспедиций, выбираю пункты назначения, составляю маршруты, изучаю историю, культуру, кухню, язык, составляю планы поездок, и Данила – отвечаю за практическую часть – получение виз, бронирование билетов, фотографии, трансфер и сохранность теоретика экспедиций Леры.)

Все фотографии и текст являются нашей интеллектуальной собственностью, копирование без разрешения авторов или указания ссылки на блог запрещено!

вторник, 18 июня 2013 г.

Болхов. Орловская область.

Вид на Болхов с трассы
Когда очень хочется попутешествовать и увидеть что-то новое, но не знаете, куда податься, смело отправляйтесь по соседним меленьким городкам, можно открыть для себя кучу необычного.
   Так мы и поступили утром 9 мая. Проснулись, выпили кофе, решили, что в такой замечательный день сидеть дома - просто преступление.. Погуглили окрестности и выбрали Болхов. Маленький районный городок в Орловской области с богатой старинной архитектурой.
   Расположен на реке Нугрь (приток Оки) на автомобильной дороге Р92 Орёл — Белёв в 55 км к северу от Орла.
   Выехали из Орла часов в 11, в пути были минут 40.

Сразу на въезде в город находится великолепная колокольня Георгиевской церкви, самая высокая в области (76 м), и даже имеет свой индивидуальный почтовый адрес. Ворота были открыты, церковь - закрыта. Побродили по территории, нафотографировались всласть.

Следующим пунктом был  Спасо-Преображенский Собор(Собор Спаса Преображения), находится на Красной горе, на центральной площади города(территория бывшего Болховского кремля). Вместе с Троицкой церковью(Церковь Святой Живоначальной Троицы) он составляет великолепный ансамбль, видный со многих точек города.

Очень красивые купола, синие с золотыми звездами, и вообще весь храм выглядит очень нарядно, празднично.

Но больше впечатление произвела на нас Троицкая церковь, расположенная чуть позади.

Она прелестна,  старинная, 1708 года,  частично реставрированная, красный кирпич оттеняют белые "кружева", расписные изразцы, все так изящно и трогательно.

Цитата с сайта orel-churches.narod.ru:
"
Дивные узоры церкви, ее выразительный силуэт делают храм настоящей жемчужиной русской православной архитектуры: ажурные архивольты, красочные ширинки с разноцветными изразцами, карнизы с поясом кокошников из раковин, сочетание красного кирпича и белого камня. Оформление исполнено в духе московских посадских храмов XVIII столетия (в стиле московского барокко.). Колокольня с богатым убранством была пристроена позже. "
  Обошли церковь, потом все же решили зайти внутрь собора. Мы не религиозны, мощи нас не интересовали, поглядели по сторонам и уже собрались уходить, и тут на наше счастье вышел служка, или смотритель, и по нашей просьбе впустил нас на ремонтируемый второй этаж.

Там нам понравилось намного больше, на стенах полустертые фрески, а под потолком на огромной высоте голуби перелетают с балки на балку.

Но это еще не все. Мы вернулись к Спасо-Преображенскому собору и попросили впустить нас в колокольню, закрытую на реставрацию, и да!, мы уже карабкаемся по деревянным лестницам, засиженным голубями.

Увидели вблизи так понравившиеся мне купола
  Колокола!!!

И апофеоз всего приключения - гигантский работающий часовой механизм

Поблагодарив чудесного человека, отправляемся к последнему запланированному месту посещения - Троицкому Оптину Монастырю. Мы читали, что с холма, на котором расположен монастырь, открывается красивый вид на город.
Адрес монастыря :
Верхнемонастырская слобода, д. 1
 Территория почти полностью разрушена, хотя раньше,  в царское время, монастырь был обширен и почитаем. Реставрация идет медленно, восстановлены кельи, часть стены с воротами и башнями и Троицкая церковь.

Спросив разрешения у монахини, мы прошли за церковь.
 Вид с крутого оврага и правда был великолепен.
    Поблагодарив матушку, вернулись к машине и двинулись в обратный путь.